Выбрать транспортную компанию, которой можно доверить свои грузы, весьма и весьма непросто. Слишком много на рынке компаний, которые занимаются грузоперевозками. У них разный опыт и специализация, разные расценки на услуги и т.д. Так что понять, в какую именно фирму обращаться с конкретной задачей и как ориентироваться в многообразии рынка, не особо понятно. И даже подходя к вопросу выбора ответственно, заказчик-новичок рискует в итоге сдаться и обратиться либо в самую распиаренную компанию, либо в самую дешевую.
И то, и другое будет не самым разумным — хотя и не факт, что ошибочным. Низкие или высокие цены на услуги грузоперевозок — не показатель профессионализма. Фирмы-новички могут брать больше не потому, что работают лучше, а потому, что пока не нашли схем, позволяющих экономить с сохранением эффективности. Опытная же компания может и экономить, но не демпинговать откровенно.
Компания с хорошим пиаром может быть как действительно достойной, так и просто с хорошим стартовым бюджетом, но не лучшей в плане надежности и ответственности.
Что же делать и как выбирать — причем желательно быстро?
Официальные документы расскажут о многом
В каждом государстве есть реестр коммерческих организаций, например, в Казахстане транспортные компании, оформленные как юридические лица, непременно будут значиться в ЕГРЮЛ РК — едином государственном реестре юридических лиц.
Обратившись в реестр или налоговую, вы получите весьма информативные бумаги, касающиеся компании. Из этих выписок и справок вы можете узнать следующее.
- Когда была основана транспортная компания. Вполне логично, что чем дольше она существует на рынке грузоперевозок, тем она более надежная и опытная. Ну и заодно вы убедитесь, что имеете дело не с фирмой-однодневкой.
- Юридический адрес. В идеале, конечно, он должен совпадать с физическим. Но не всегда — иногда в качестве юрадреса может быть прописан адрес учредителя или основателя компании. Главное — чтобы адрес был существующим, и не фиктивным.
- Имя гражданина, на которого (которую) транспортная компания зарегистрирована. Если это имя совпадает с теми данными, которые указываются в договоре в качестве данных директора, то все нормально. Если нет — нужно смотреть дальше и изучать, почему и зачем.
Обратите внимание на цены
Оптимальной считается средняя цена по рынку. С теми, кто откровенно демпингует, работать не стоит. Причины могут быть разными, в том числе и вполне благими — например, новая транспортная компания в Казахстане хочет быстрее набрать базу заказчиков и сбрасывает цены для их привлечения. Но какими бы ни были причины, низкую цену компании придется как-то компенсировать. И если это происходит, к примеру, за счет снижения зарплат сотрудников, их эффективность может пострадать. Либо же, набрав много заказов, фирма-новичок может попросту не справиться с ними — и ваш груз опоздает, потеряется или будет поврежден.
Компании, завышающие цены, редко делают это в связи с реально повышенным сервисом. Обычно причина в том, что компания раскрученная и имеет возможность перебирать заказы. Так что переплачивать за имя — не всегда оправданное решение.
Но если речь идет о нестандартных грузоперевозках, то, скорее всего, переплата лишней не будет. У компаний, специализирующихся на определенных сложных грузах, высокие цены формируются уже не просто так.
Взгляд изнутри
Постарайтесь напрямую пообщаться с сотрудниками компании и обратите внимание на их поведение. Агрессия, пониженная мотивация, невнимательность, равнодушие и т.д. говорят о проблемах компании. Это могут быть проблемы взаимодействия руководства с персоналом — задержка или невыплата зарплат, завышенные требования и придирки и иные сложности. Либо же руководство в принципе не интересуется качеством работы своих сотрудников, набирает неквалифицированный персонал с низкими зарплатами.
В первом случае есть риск, что компания испытывает финансовые трудности, которые могут отразиться и на вас. Во втором случае неквалифицированные работники могут просто испортить или потерять ваш груз.
Если же сотрудник фирмы уверенно отвечает на ваши вопросы, мотивирован решить ваши проблемы, умеет разговаривать на одном языке с клиентом, то фирме можно доверить поставленную задачу.